11 мар. 2008 г.

Сдача IELTS в Харбине (Harbin, China) 8 марта 2008 г. - продолжение

Ну ладно, расскажу немного и о самом экзамене. У меня теперь начался мандраж, волнуюсь за результаты, а вдруг облажалась? Я в панике! Хочется уснуть и проснуться через 10 дней, когда появятся результаты…
(по-моему раньше тут можно было делать тэг more, но я не нашла, звиняйте)...

LISTENING
Был далеко не халявный, как в некоторых учебниках. Довольно трудный. Мы-то сдавали в наушниках, и я, если честно была в ужасе, а что если бы то же самое, да в магнитофоне? Было бы очень сложно, имхо. Многие слова, являющиеся ответами на вопрос произносились нечётко, вопреки обещанному в учебниках, и с сильным британским акцентом. Карандаш у меня буквально дымился!

Section 1: телефонный разговор между нанимателем на работу в ресторан и потенциальным работником. Надо было вписывать слова, не больше 3-х. Было аж 2 спеллинга, улица и фамилия. Название улицы я точно залажала… :(

Section 2: информационное сообщение на автоответчике про проблемы со сном. Ну, типа из серии, звонишь куда-нить, проходишь через различные меню, нажимая циферки в тоновом режиме и потом прослушиваешь предзаписанные сообщения. Вот это было про бессонницу. Надо было вписывать слова, не больше 3-х.

Section 3: разговор с преподом про field trip в Мексиканскую пустыню. Несколько вопросов было multiply choice, мудреные. И еще вписывание слов было, не более 3-х.

Section 4: лекция про какие-то сосны в Австралии, типа реликты. Были вопросы multiply choice (мерзкие!) и еще заполнение таблицы (попроще).

Ответы на вопросы перенесла в answer sheet за 8 минут, и было еще время проверить их на грамматическую совместимость, что оказалось кстати. Выловила пару блох.

READING
Сложный!
Я когда делала пробные тесты, я всегда себе давала 15 минут на первую секцию, 20 минут на вторую и 25 минут на третью. В принципе я уложилась, сделала все на 5 минут раньше, но пробные тесты я делала на 20 минут раньше!

Section 1: с места в карьер, жутко запутанный текст-памятка про переносные урны для вывоза мусора + штук 8 вопросов T, F, NG. В тексте даже встретилось 1 незнакомое мне слово (такого никогда не было в пробниках). Если оно было ключевым, тогда опаньки…
Второй текст секции – про законодательство в области отпусков и начисления отпускных. Надо было расставить заголовки. Вроде не сложно, поэтому уложилась за 15 минут по 1-й секции.

Section 2: Текст про Центр выбора карьеры для студентов. Надо было ответить на вопросы, выписав из текста не более 3-х слов. Не сложно. Была ловушка, удалось не попасться.
Второй текст секции – про учебные программы некоего универа. Надо было ответить на вопросы, просто вписав букву, соответствующую нужной программе.

Section 3: Статья про органолептиков, дегустирующих чай, кофе, нюхающих духи. Были 3 типа вопросов. 1-я часть вопросов, надо было вписать букву параграфа, в котором содержится нужная инфа. Заморочено! Далее вопросы T, F, NG, попроще, да и вообще этот тип вопросов никогда для меня проблемы не представлял. Далее, 3 вопроса – полный детский сад, видать бонус для тех, кто добрался до конца. Надо было выбрать из списка фамилию, кому принадлежит та или иная цитата из текста.

В конце Reading’а впередисидящий китаец (тоже модуль GT), начал, сука, вертеться и пытаться у меня списать. Хрена лысого, всё закрыла от него, ибо нефиг. «Ишь, лазают… лазают» (с) ДМБ.

В общем, Reading совершенно не халявный, расслабиться не удалось, а к концу у меня даже голова заболела…

WRITING
Ну, тут снизошло облегчение, письменный тест был на мои любимые темы. Я все молилась перед экзаменом «только не спорт, только не спорт!».

Task 1: Мой друг начал свой внешнеторговый бизнес и обратился ко мне за советом, мол, какой бы товар в нашей стране ему закупать, в каком районе и почему. Я написала про мёд, посчитала это самым простым решением. И вообще, я считаю без лишней скромности, что письмо я написала хорошее и интересное. Забавно, что девушка из Владивостока, по ее словам, тоже выбрала писать письмо про мёд :)
Task 2: Эссе предлагало подискутировать на тему, кто лучше осваивает иностранные языки, дети или взрослые. Тоже тема, на которую я люблю поразглагольствовать, но что-то мне мое вступление не очень понравилось, а переписать времени не было… Зато я считаю, что у меня был очень логичный и удачный переход между параграфами «в чем дети лучше» и «в чем взрослые лучше»… В общем, посмотрим на результат.

SPEAKING
Был назначен на 15:00 в тот же день у меня, и на 17:15 у девушки из Владивостока. Был слух, что иногородним стараются назначить интервью в тот же день.
Этот тест был в другом здании, которое еще пришлось поискать… Указателей никаких не висело, но китайский язык до Киева доведет :)

Сначала всех согнали в waiting room. Забавно, на стене висела карта мира, но не привычное изображение материков с Атлантическим океаном посредине, а наоборот, с Тихим. Китае-центристская карта :)
Все сидели и нервничали, повторяли топики. Я сидела спокойная, как танк, но голова раскалывалась (хотя она у меня крайне редко болит). Наблюдатель, китаянка с бэйджем Британского Совета попросила меня ответить на несколько вопросов, «пока не началось». Мол, она наблюдает на этом экзамене нескольких русских, наверное, потому что БС в России закрывают? Что спрашивать? Непонятно что ли? Поспрашивала еще чего-то… Она сказала, что и в Улан-Батор начали приезжать наши сдавать экзамен. Побеседовали в общем мило, только вот я не поняла, то ли они хотят развернуть рекламную кампанию для привлечения россиян в Китай для сдачи IELTS, то ли наоборот, раздумывают, как бы прикрыть лавочку.
Потом пришел еще один наблюдатель и что-то начал читать по списку по-китайски, кандидаты вставали и выстраивались в линию. Я стала громко возмущаться и просить мне перевести. Та самая тётенька, с которой мы беседовали, перевела, сказала, что мне надо идти к такой-то комнате, сесть на стульчик и ждать, пока меня позовет экзаменатор. Заходя в класс, все свои вещи надо оставить на стульчике. После экзамена здание надо покинуть через вооооон тот выход далее по коридору. То есть они сделали так, чтобы сдавший не встретился с теми, кто пойдет за ним в данном круге. А после каждого круга карточки скорее всего меняют, чтобы народ друг другу не рассказывал, что было.

Не успела я сесть на стульчик, как вышел высокий, седой и сухонький европейского вида джентльмен (хотя я уже и не рассчитывала, что экзаменовать будут нэйтивы) и пригласил в аудиторию. Я представилась, показала паспорт и… кааааак тут меня начало трясти! Нездоровая трясучка из-за выброса адреналина, когда голова спокойна а все тело дрожит: руки и ноги, губы и веки… Вообще, самообладание – это мой конек, я думаю, что я это преодолевала достойно. Но сейчас, сейчас мне очень страшно! Причем страшно не из-за того, что я отвечала плохо и поэтому потеряю балл, а потому, что всё – зря и я буду себя ненавидеть.

Part 1: Вопросы первой части были о моей работе, уикендах, телевидении, изучении иностранных языков, могу ли я порекомендовать свою работу другим людям.

Part 2: Карточка вообще лажовая была. Рассказать про место, в котором проводятся музыкальные концерты, как называется, где находится, кто приходит слушать музыку и откуда приходящие узнают о предстоящих концертах. Но я выжала из этого все, что могла, поговорила насчет всех аспектов.

Part 3: Вопросы были про обучение музыке в детстве, выражение эмоций посредством музыки, связи музыки с технологиями и диалога культур посредством нее.

В общем, я сделала все, что могла… Рот у меня не закрывался, извергая непрерывный поток сознания, но дяденька все время норовил меня перебить и дать следующий вопрос. Я улыбалась, шутила, делала нормальные жесты, контролировала себя, чтобы не делать нервных жестов, на ключевых словах и повышении интонации заглядывала в глаза, была позитивна и мила. И хотя у меня непроизвольно дрожали губы, думаю, звучала я, как хороший собеседник, с которым интересно поговорить, а не как пришедший отбубнить топик и уйти. Пауз не делала, слов долго не подбирала. Но мне кажется я использовала мало заумных слов, мало разнообразной грамматики. И ошибок наверное было дофига…

После того, как у него закончились вопросы, я поблагодарила его за его время и хотела уйти, но он меня остановил, сказал, что у него есть еще время и он просит меня остаться просто побеседовать. Может ему было скучно, а может это была часть программы по изучению потребительского спроса среди россиян на китайский экзамен. Поговорили о том, о сем, о моем городе, о Китае, еще о моей работе, о работе моего мужа, о том, зачем IELTS. Ах в Канаду! А куда в Канаду? Надо же, мол, а все китайцы хотят в Австралию. Потом дяденька признался, что он – канадец :) Тут до меня стало доходить, что это всё неспроста. Я в заявлении на IELTS писала честно, для чего он мне нужен, может быть это не простое совпадение, что мне попался канадец… Потом я, потупив глазки, сказала, что все конечно же, зависит от того, насколько хорошо я сдам IELTS, на что он меня заверил, что всё зашибись и я не должна волноваться, всё будет хорошо… Ну-ну, подумала я, что, интересно, в его понимании «хорошо»?

В общем, короче, щас я не знаю, что думать и чего ожидать… Посмотрим … 6 или 7? Совсем я безнадежна или не совсем…

5 комментариев:

  1. поздравляю со сдачей! уверен, балл будет достаточный! :)

    ОтветитьУдалить
  2. It goes without saying, you'll get an appropriate grades. Don't worry about your faulty fears. It's just your mind fools you.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо вам, друзья, за вашу поддержку!

    Grand merci pour votre encouragement!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.