9 нояб. 2009 г.

Перевозка кошек в Канаду. How to bring a cat to Canada

Приступаем к самой животрепещущей (для нас) теме: перевозке животных в Канаду. Да и ещё и в багаже. Да ещё и транзитом. Я собираюсь написать этот пост так, чтобы если человек в ситуации полной паники и безнадёги, в которой пребывали мы несколько недель до вылета, его прочитал, ему все стало сразу ясно и он успокоился. Я в свое время что угодно бы отдала за такой пост и всю эту инфу из первых рук.

Самое обидное, что я до этого много раз общалась с несколькими людьми, которые везли животных в Канаду (или другие страны), но я не могла совершенно от них добиться полной и конкретной информации о путешествии транзитом. Что делать в аэропорту транзита? Что оформлять? Куда идти? Надо ли идти на ветконтроль? Надо ли получать животное из багажа и снова сдавать его в багаж? Так вот, все эти мои знакомые везли своих кошечек в салоне и их первая (а иногда и единственная) реакция была примерно: "Как вы можете сдавать своих кисок в багаж? Они там замерзнут и умрут! Вы — фашисты!". В общем, как-то так.

Ну что поделать, что у наших чистопородных Королей Помойки, найденных в подъезде, гены сложились так, что они размером чуть-чуть всего не дотягивают до мэйнкунов? У нас кот без переноски весит 7,5 кг, а кошка - 6,5. Они ни по каким параметрам не дотягивают до тех "в салон допускаются животные в переноске, размером не выше 20 см, общим весом до 5 кг".

Конечно, в России за взятку возможно всё. Мне смеющаяся тётя с погонами на ветконтроле аэропорта Хабаровска рассказывала, что народ везет доберманов в салонах (не хотела бы я лететь в таком салоне)... Но мы-то российской авиакомпанией летим только до Сеула, а там уже начинается цивилизация. Про степень, до которой доходит соблюдение правил на буржуйских авиакомпаниях я много читала в блогах и на форумах.

Кстати, Владивосток-Авиа не допустил таких тяжелых кошек в салон вообще никак. Даже взятку никто не просил. Вероятно, доберманов возят в салоне только внутри России.

Зная, как трепетно относятся к соблюдению инструкций за границей, мы тщательно изучили все правила всех авиакомпаний, которыми летели: Владивосток-Авиа, Air Canada и EVA Airways. Чтобы подстелить соломки везде, где можно. Мы очень переживали за наших животин, чувствовали огромную ответственность за них. А ещё нам очень "помогали" в этом рассказы знакомых про то как "а вон у Семёновны собачка окочурилась в самолёте"... Но больше всего мы боялись не за температуру воздуха в багажном отделении, а за то, чтобы нас с нашими сКотинами не отправили назад и не оставили бы их на карантине где-нить в Тайпее.

Телефон Вет.Контроля в аэропорту Хабаровска: 26-34-85. Работает без выходных, с 9 до 18, обед с 13 до 14.

ПРО ПРИВИВКИ
Канаде от вашей кошки требуется только одно: ПРИВИВКА ОТ БЕШЕНСТВА. Вот пруфлинк. Вам жадные ветеринары могут рассказывать, что надо делать ВСЁ, за что они могут взять денег, да ещё и чипирование. Но это булщит.
Не соглашайтесь на бесплатную прививку российским препаратом. Делайте Nobivac Rabies (180 рублей в Хабаровске), его признают везде.
Прививка от бешенства делается после дегельминтизации, которую хозяин должен провести сам, дома. Дату дегельминтизации записывают со слов владельца.
Информация о прививке пишется в паспорт животного и туда же клеится наклейка с ампулы. Если паспорта у животного нет, то его вам заведут прямо в ветклинике, только надо купить заранее бланк паспорта в ветаптеке, а то их может не оказаться.
Прививка должна быть сделана так, чтобы с ее даты прошло 30 дней, и только потом можно лететь. Ещё прививке не должно быть больше года.
Прежде чем брать билеты на самолет, сходите ногами (не по телефону, сами знаете, что в РФ по телефону одно скажут, а потом совсем другое потребуют) в вашу местную государственную ветлечебницу и всё узнайте по поводу вывоза животных. Поскольку в объявлении на стене в ветеринарке была ссылка именно на краевое постановление, то у меня есть подозрение, что от одного субъекта федерации к другому правила могут отличаться.

ПРО ПОКУПКУ АВИАБИЛЕТА С ЖИВОТНЫМИ
После покупки авиабилета надо звонить в авиакомпанию чтобы получить разрешение на перевозку вместе с собой животных (как в багаже, так и в салоне). Конечно, это большая засада, что заранее не известно, одобрят или нет, а ты-то билет уже купил. Вот у нас так и получилось, в Air Canada одну кошку только провозить разрешили, пришлось билеты назад сдавать. Подробнее — тут.
Если покупаешь билет на Expedia, то звонить в Экспедию и просить разрешение на кошек безполезно, они этим не занимаются. Надо звонить в каждую конкретную авиакомпанию. Если билеты транзитные и рейсы выполняются разными компаниями, то надо звонить в каждую из них.
При запросе разрешения обычно спрашивают размер и вес контейнера вместе с животным. В EVA Airways ещё и породу кошки спрашивали и ещё какие-то уточняющие вопросы задавали, а так же повторяли по писаному на сайте правила перевозки животных (о них отдельно).
Оплата пролёта животного в багаже рассчитывается в компании Владивосток-Авиа как за сверхнормативный багаж, 220 рублей за кг.
У Air Canada стандартный тариф — 270 канадских долларов.
У Eva Airways — тоже как оплата за сверхнормативный багаж, но умножается на 2. И самое смешное, что по их рассчетам тоже получилось около 270 долларов США за Кота.
Такие вот "золотые" кошки :) Ну и ладно, зато они нам бесплатно достались :)

ПРО РАЗМЕР ПЕРЕНОСКИ-КЕННЕЛА
В правилах IATA сказано, что размер переноски должен быть такой, чтобы животное могло в ней свободно лечь в удобную позу, встать в полный рост не касаясь крыши и развернуться. Нашей Кошке удалось найти контейнер сразу по росту (но сам контейнер плохой, читайте ниже). А у кота рост 35 см! Таких кеннелов нигде не было, потом правда нашли. Аж за 3000 рублей.

ПРО ПЕРЕНОСКИ
Правило номер раз: никогда не покупайте такую переноску для транспортировки животного в багаже:

Видать в процессе перелета один из запоров сломался и у меня есть подозрение, что кошка выходила наружу. Я не знаю, было ли это в самолете или где-то в аэропорту, но получив свою Кошку (это ее так зовут, кстати) в Ванкувере, я увидела у нее на лбу и на дверце клетки кровь. Причем, явно не Кошкину, на ней никаких повреждений не было. Видимо её сажали назад, а она сопротивлялась. И это при том, что точно из такой же переноски кошка сбежала в процессе перелёта у julia-no и доставила им массу волнений. После этого julia-no нас несколько раз предупредила, чтобы мы как следует закрепили замки клетки, но, видимо, это не помогло. В общем, хреновая переноска.
Вот эта переноска очень надёжная, пластик поосновательней и запоры отличные. Но цена под $100:

Перед перелетом на кеннел нужно обязательно наклеить всю возможную информацию о владельце и маршруте. Ну и с остальным багажом разумно будет поступить так же.
Вот пример (кликабельно):

На дно кеннела требуется подстелить впитывающую прокладку. Такие продаются в зоомагазинах. Так же на животное можно надеть специальный памперс, но мы не стали. Кошка, например, обкакалась в полёте, в памперсе было бы ей после этого некомфортно. Эту самую впитывающую прокладку надо обязательно и очень тщательно укрепить, прилепить скотчем к стенам где только можно. Мы ее крепили двусторонним скотчем и обычным скотчем, целый час, наверное, трудились над клетками, так все равно кошки их отодрали! Под эту впитывающую простынку надо ещё подстелить что-то тёплое, типа куска одеялка по размеру дна.

ПРО ОДЁЖКУ ДЛЯ КОШКИ
Нас один знакомый, который летел на этом самом рейсе номер 64 Air Canada из Сеула в Ванкувер очень напугал, что авиакомпания эта очень фиговая, что условия ужасные, персонал невнимательный, а в салоне жутко холодно. Я запереживала и сшила Кошке в путешествие одежку из рукава кофты из 100% шерсти. Думала, что раз в салоне дубак, то что тогда в багажном отделении? Но авиакомпания на самом деле оказалась приличной и всех этих ужасов не было. Но, думаю, Кошке одёжка пригодилась, ведь кошки любят, когда тепло. На кофточку Кошке мы прицепили бэйджик с информацией о владельце и куда звонить, если потеряется.
Коту мы ничего не шили, так как он должен был лететь через Тайпей, а там 25 градусов тепла, мало ли, вдруг тепловой удар его хватит, кто-нить мог его запросто на солнце оставить ждать следующего самолета.

ПРО ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ
Многие котовладельцы рекомендуют колоть животным транквилизаторы перед полётом, но я не слышала, чтобы то же самое рекомендовали ветеринары. К тому же, вряд ли кто тестил эти транки на высоте 10000 м. В пень всё это, нам наши звери нужны живыми.

ПРО РАЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ АВИАКОМПАНИЙ
Перед полётом очень важно ознакомиться с разными правилами авиакомпаний к оформлению транспортировочной клетки. У всех, в основном, правила эти повторяют правила IATA, но у EVA Air были ещё и свои замуты:
A sufficient supply of food and water with appropriate feeding receptacles must be securely attached to the container along with easily understood feeding instructions.

"Какой бред!" — подумали мы. Наш Кот (его так и зовут, просто Кот) ни за что не станет есть и пить в незнакомом месте, а тем более в самолете. Но инструкции есть инструкции. Пошли в зоомагазине и купили специальные мисочки с креплением, чтобы можно было их повесить на дверку клетки. Купили консервированный корм в маленьких баночках. Но вот выражение "easily understood feeding instructions" нас ввело в ступор. Я сделала фото-инструкцию по кормлению и поению кота в кеннеле. На английском языке сделала пояснения к фоткам. Распечатала на цветном принтере. Посмотрела. Что-то не то.
Конечно! Авиакомпания-то китайская! То есть она, простите, тайваньская, но язык там, который наиболее easily understood — китайский.
И пошла я бить челом к китайско-говорящей подружке, которая мне всё перевела на китайский и я сделала просто суперскую инструкцию, увидев которую, никакая EVA Air, входящая в десятку самых безопасных авиакомпаний, не сможет отказать в перевозке.
Но это ничего не понадобилось, читаем дальше.

ПРО ВЕТЕРИНАРНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
За три дня до вылета (или за два, или за один — справка действительна 3 дня) надо с животным поехать в государственную ветлечебницу за ветеринарным свидетельством. Оно выглядит так:


Ветеринар должен сам знать, как его заполнять, единственное, что нужно проконтролировать, чтобы он не забыл указывать страну в скобках там, где пишутся пункты следования. Про это несколько раз упоминала сотрудница ветконтроля аэропорта на предварительной консультации.
Оформление такой справки в Хабаровске стоило 315 рублей. Если животных несколько, но все они следуют по одному маршруту, то документ тоже оформляется один на всех.

В ДЕНЬ ВЫЛЕТА
В день вылета желательно кошек не кормить.
В аэропорт надо приехать заранее, чтобы вместе с ветеринарным сертификатом и животными получить в Вет.Контроле сертификат международного образца. В нашем случае приезд заранее очень оказался кстати. Офис Вет.Контроля находится в Хабаровском Аэропорту, но в отдельном здании. То есть сначала надо идти туда, а потом на регистрацию. У нас регистрация начиналась в 10:15 утра, а к 9 утра мы приехали на Вет.Контроль, к его открытию. И нам попался такой медленный дядя, что он 2 сертификата выписывал ровно час! Мы едва успели заполнить таможенные декларации потом. А ещё ведь в аэропорту собрались люди, которые пришли нас провожать. И совсем не получилось никак пообщаться и пообниматься по-человечески. Но это может и к лучшему, долгие проводы — это очень тяжело :(
Международный ветеринарный сертификат выглядит так:









Такой сертификат выдается бесплатно.

Нас напрягло, что он заполняется по-русски. Но нам там строго сказали, мол, все документы в РФ заполняются на официальном языке и ниипёт.
А другая тётя из этого Вет.Контроля ещё до этого нам объясняла, что типа мол в Сеуле нам их местный ветеринар выдаст сертификат на английском в обмен на русский, вроде как. А в Тайпее вроде как (муж-то с Котом через Тайвань летел) ещё их ветеринар выдаст ещё сертификат в обмен на корейский. А в Ванкувере, типа, мы уже будем предъявлять промежуточные сертификаты.
Только это полный буллщит. Никто в Сеуле и в Тайпее никаких справок не требовал и не давал. Но введённые в заблуждение этой дезинформацией мы потратили кучу времени, бегая по Seoul International Airport и пытаясь найти, куда нам идти, чтобы оформить кошек. Когда мы поняли, что кошек просто перенесли из самолета в место, где хранится транзитный багаж, а потом оттуда в другой самолет, безо всяких проблем, карантинов и документов, то мы, конечно, с одной стороны успокоились, а с другой стороны ещё больше озаботились вот каким вопросом: А НА КОЙ БУЙ НАМ ДОКУМЕНТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В КАНАДЕ? КОМУ ОН ТАМ СДАЛСЯ, БЛИН?
Но мы, пытаясь успокоиться, рассудили так: Перевод самих полей на английский в форме сертификата есть. Слово rabies (бешенство по-латыни) в поле "прививки от" есть. Если этого не хватит и животных заберут на карантин, то мы очень быстро найдем сертифицированного переводчика и он нам переведет этот долбанный сертификат и через пару дней мы котов вызволим.
Знали бы мы, как всё на самом деле окажется просто...

НА РЕГИСТРАЦИИ
Если вы путешествуете с кошкой, подстригите ей когти и оденьтесь поскромнее. Запаситесь пластырем и скотчем. Ведь вас на просветках заставят несколько раз животное из кеннела вынимать. Кеннел просвечивается отдельно, а хозяин с кошкой проходит через рамочку отдельно. Животное, конечно же, орёт, вырывается и пытается залезть хозяину на голову (вот зачем пластырь и скромная одежда на выброс :) ), а запоры клетки заново надо укреплять (вот зачем скотч).
На регистрации билета и багажа животное взвешивают и берут деньгу за перевес. И потом по ленте транспортера наши звери с испуганными глазищами уезжали от нас в багаж. Май гад, я чуть не умерла, когда смотрела на это :(
Но, надо сказать, что наверное хорошо, что наши кошки летели в багаже. В салоне лично им вряд ли было бы легче и менее страшно. Наши кошки, когда им страшно, уходят в глубокий транс и от них невозможно добиться стандартных реакций. Они мявкают с одинаковыми интервалами и никак не реагируют на хозяев. И если бы в салоне они так же протяжно орали бы все 10 часов лёта, то другие пассажиры убили бы их, а заодно и нас. А так они орали себе в изоляции, и нам душу не рвали. Мы, конечно, извелись. Даже не прочувствовали торжественность момента иммиграции, если честно :)

В СЕУЛЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИНЧЕОН
Приземлившись в Сеуле, мы прилипли к иллюминатору и стали наблюдать, как выгружают багаж. И с облегчением увидели, что красивая корейская тётя в униформе аэропорта первым делом получила от грузчиков наших кошек, и, сгибаясь под их тяжестью, понесла их в здание. Ситуация выглядела штатной и мы поняли, что видимо кошки живы :)
Мы бросились к справочной. Дезинформированные, как описывалось выше, нашей службой ветеринарного контроля, мы начали выяснять у тёти, куда нам идти по поводу кошек. Она ничего не могла понять и говорила, мол, чего вы от меня хотите, ваш рейс через 4 часа, вот и ждите, а потом подойдете к каунтеру вашей авиакомпании и зарегитесь сами и кошек своих зарегите. А кошки сами находятся в багажном отделении и доступа к ним нет. Вот и все.
Мы бегали от справки к справке и везде нам говорили одно и то же. На одной справке мне набрали номер по телефону и дали поговорить с представителем авиакомпании Air Canada. Там мне просто сказали, что с Кошкой все в порядке, увидимся на регистрации.
Надо сказать, что все служащие аэропорта-корейцы довольно хорошо говорят по-английски. А служащие справочных бюро все какие-то недобрые и высокомерные.
Пробродив по аэропорту несколько часов мы пошли регистрировать на рейс мужа с Котом.

РЕГИСТРАЦИЯ НА EVA AIRWAYS ТРАНЗИТНОГО ПАССАЖИРА

Подошли к каунтеру EVA Airways. Пока доставали документы, пытались ее спросить что-то про путешествие с животными и все такое, а она не понимала. А когда стала регистрировать мужа на рейс, у неё на компьютере, видать, pop-up-нулось окошко с информацией, что на билет зареген кот и надо за него заплатить. Всё. Плати и езжай. Никаких ветеринарных документов они не требовали. Предоставить еду и вышеупомянутые инструкции по кормлению тоже не требовали. Мы ее попросили выяснить, всё ли с Котом в порядке, она позвонила и подтвердила, что всё окей. Заплатить попросили только наличкой.
От сердца отлегло! Муж летел Сеул — Тайпей — Ванкувер и расчетное время прибытия было на 7 часов позже меня. Но из Сеула он вылетал раньше, из-за этого крюка и из-за того, что мой рейс на час задержали.
Кстати, мужу выдали 2 посадочных талона, на оба последующих рейса. Так что взаимодействие со служащими Тайпея было сведено к минимуму. Что с ним и с Котом было дальше, он потом расскажет сам в этом же блоге.

РЕГИСТРАЦИЯ НА AIR CANADA ТРАНЗИТНОГО ПАССАЖИРА

На каунтере Air Canada у тёти тоже pop-up-нулось окошко с тем, что надо заплатить за Кошку, тоже не потребовали никаких ветеринарных доков и тоже подтвердили, что с Кошкой всё в порядке. Тут уже приняли оплату по карте VISA.
Лирическое отступление: Я сидела и смотрела в окно, и увидела наконец, как в здоровые Боинги (в моём случае 767-й) загружают багаж. Интересно, оказывается, они его, как в хабаровском аэропорту, не ручками заносят, а прямо в здании пакуют в брикеты, заматывают каждый стандартный брикет в плёнку, и закатывают эти брикеты специальными транспортерами.
Вот на фото виден процесс: фото большое, 2 мб.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПЕРЕЛЕТА НА AIR CANADA
На посадке в самолет меня вычислили как-то (не знаю, по каким приметам) и заставили предъявить канадскую визу. Тщательно ее обсмотрев, пожелали счастливого пути.
Поскольку билет Air Canada был самым-самым дешевым на Экспедии и стоил 630 долларов (остальные были от $1000, а билет мужа Seoul — Taipei — Vancouver стоил вообще $1400), я сделала для себя вывод, что полечу в самолете, полном беженцев, бедных иммигрантов из Азии и их многочисленных орущих детей. Причем полечу в залепленном жвачкой салоне и ещё там будет холодрыга. Вот кусочек из письма одного собрата по иммиграции:
Если вы полетите в Канаду АС064 - приготовьтесь к тому,что будет холодно, очень холодно, так что возьмите теплую одежду. Эркенеда - это хреновая еда и ужасный сервис, сопоставимо с отечественными авиакомпаниями. Речь различима у половины персонала. Грязный салон, жвачки под ручками сидений. Куча орущих детей. Короче нормальный бюджетный перелет. Всего-то надо вытерпеть 10 часов, дальше все нормально будет. Считайте это переходом в новую жизнь.

В общем, я внутренне сгруппировалась и приготовилась терпеть. У меня на вооружении был iPod, загруженный под завязку индустриальным хардкором, который мне помогает жить в стрессовых ситуациях. И зарядки хватило бы на весь полёт. Не пригодилось :)
Надо сказать, что всё было с точностью до наоборот. Air Canada — вполне приличная компания, всё прошло отлично. Стюардов, правда, было меньше чем обычно, поэтому они были запурханные и капризы пассажиров иногда забывали выполнять. Я лично считаю, что перелет на 10 часов — это такой факин-экстрим, который надо переживать стойко, и не портить людям и без того напряженные нервы. Надо сказать, что азиаты в основной своей массе умеют сидеть тихенько и никого не трогать. Но вот русская семья с ребенком, сидевшая впереди меня, задала всем жару, будь здоров. С ними даже проводила беседу старшая стюардесса на тему, как надо себя вести в полёте.

В ВАНКУВЕРСКОМ АЭРОПОРТУ
Душа моя вовсю рвалась к моей Кошке, а надо было проходить иммиграцию :) На иммиграцию там отдельная очередь, волонтёры всех ньюкамеров направляют туда.
Хорошо, что народу было мало. Тётя в изящном бронежилетике и красивой чёрной военной форме задавала стандартные вопросы, как пишут во всех отчетах о лендинге. Деньги не пересчитывала и не просила показать. Спросила, а какого фига, собственно, мы с мужем прилетаем разными рейсами. Я объяснила ситуацию, что с 2-мя кошками Эйр Кэнада нас в самолет не пустила. Она обвела красным 2 пункта в таможенной декларации (где я выделила, что везу более 10000 долларов и что я везу животное), поздравила с присвоением статуса перманентного резидента и отпустила, объяснив, где получить зверя и где ветеринарный досмотр.
Дальше была стойка с другими волонтерами, которые давали буклетики для ньюкамеров и все подробно объясняли, куда идти в первые дни, за SINом, там и т.д. Я им всё сама рассказала по быстрому, куда я пойду, и даже адрес Service Canada продиктовала, который рядом с нашей гостиницей. Волонтёрша похвалила, что я хорошо подготовилась и отпустила меня наконец.
Побегав по огроооооомному залу выдачи багажа я нашла наконец свою Кошечку, мою маленькую, несчастную, обкакавшуюся, отодравшую подстилку (которую мы полчаса клеили на скотч) но ЖИВУЮ, слегка охрипшую и вполне вменяемую, я... разрыдалась как дура...
По транспортеру ездили мои одинокие 2 чемодана, я погрузила их и Кошку на телегу и вся в соплях и слюнях попёрлась на Вет.Контроль. Он находится в том же зале, просто такая стойка, за которой стоит дядя и всё проверяет. Он увидел меня шмыгающую и с красными заплывшими глазками:
— Why runny nose?
— My cat has been traveling in a baggage compartment all the way here and now I am just so happy to see her.
Он сказал кошке "kitty-kitty", мельком посмотрел в русскоязычный ветеринарный сертификат и шлепнул штамп в декларацию.
— I saved you inspection fee. Have a nice day!

И всё! И ВСЁ! Он не взял с меня комиссию за досмотр (33 доллара) и я теперь свободна! И я с Кошкой! И всё просто зашибись, я ведь в Канаде! Женщина, блин, чего угодно может добиться слезами и распухшей мордой :)

Так вот прошло наше путешествие. Скоро сюда придет муж и расскажет, как он проходил иммиграцию и провозил в Канаду Кота. Оставайтесь с нами.

Я желаю вам и вашим животинкам приятного полёта и удачного залендивания. Надеюсь, ваше желание взять своего четвероногого друга в Канаду (или другое место) укрепится и в газетах и сети станет поменьше объявлений типа: "В связи с отъездом отдам в хорошие руки..." тьфу!

На десерт: вот они, канадские ньюкамеры:

42 комментария:

  1. Ой, какие классные котики!!!:) Такие халёные крепыши:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой)) Спасибо большое за такой подробный отчет о перелете, нам скоро тоже предстоит этот ужас с двумя котами, правда из Израиля. Я вычитала на форуме, что в салон самолета допускаются 2 животных на весь рейс и в этом случае нужна специальная сумка, подходящая по размерам. Я нашла одну такую, но она тряпичная(как и говорится в требованиях) и как-то хлипко выглядит.
    http://www.all4pet.co.il/sg_product~5545885~21~101.htm#
    тут фотка этой сумки, интересно ваше мнение о ней?
    Пока билеты еще не заказывали, рано судить о местах в салоне самолета, как вы думаете, такая сумка в багаж подойдет, если все же не пустят в салон?
    Еще раз, благодарю вас за подробный рассказ, это неоценимая помочь отъезжающим.
    Желаю вам и вашим умиротворенным котам))наилучшего обустройства на новом месте. Чтобы мы делали без наших пушистых родственников?))
    С большим уважением, Аня.

    ОтветитьУдалить
  3. классный рассказ! И очень полезный для кошек и их хозяев.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне московский офис Air Canada подтвердил на рейсе Франкфурт-Торонто 2-х кошек. Тьфу-тьфу. В понедельник проверим.

    Posh

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, тряпичную сумку в багаж не допустят. Это против правил Ассоциации Авиаперевозчиков. Вам нужно очень конкретно всё выяснить, в салон их берут или в багаж.

    Posh, а сколько часов перелет? А какой самолет? Нам отказали по причине, что в Боинге 767 в полёте длительностью более 8 часов 2-м кошкам не хватит воздуха в отделении для животных.

    ОтветитьУдалить
  6. Macy спасибо большое за ответ, буду выяснять.
    Аня

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, я не знаю Ваших кошек, поэтому трудно судить.
    Если они нормально переносят многочасовую поездку на громком автомобиле в подобных переносках, тогда проблем с перевозом их в этой переноске в салоне с разрешения перевозчика не будет. Если нет - советую купить полнофункциональные кэннелы и перевозить в багажном отделении.

    ОтветитьУдалить
  9. TigraFrog Да нет, кошки избалованные, домашние, шума не выносят. Про тряпичную переноску я прочла на одном форуме. Люди перевозили из Израиля свою кошку в салоне самолета и к перевозке были определенные требования: размер 30Х40Х20 (если не путаю) и клетка должна быть тряпичная, чтобы заходить под сидение. Я про багажное отделение слышала много плохого, рассказывали как одна кошка замерзла и умерла, авиакомпания же не несет ответственности за животных. Хотелось бы их взять с собой в салон, лететь то будем в самые морозы. Но вдруг, что нибудь случится, какая нибудь накладка и получится что нужно будет сдавать их в багаж, а сумка для салона - могут не взять. Короче, у меня голова кругом идет и страшно за них. На следующей неделе пойду в тур агенство, надеюсь прояснить картину.
    Аня

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, скажите чем закончилась история с котами. Как вы их перевозите с Израиля, нас это ждет через 2 месяца.
    Таня

    ОтветитьУдалить
  11. Здраствуйте...ага. очень мило. и интерьерные штучки прикольные

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за информацию. Сейчас готовлю свою "девочку" к подобному путешествию и, разумеется, переживаю. Скажите, а в ветпаспорт нужно клеить фотографию кошки :-))? Там ведь выделена специальная страничка для этого...

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Macy. Спасибо за все ваши советы! Очень рада за вас и ваших питомцев! От души желаю вам успехов в Канаде.
    Нам тоже вот-вот лететь, планируем в Ванкувер. Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее про процесс оформления карточки постоянного резидента (PR card): сколько занимает процесс, можно ли его ускорить (а то нужно через месяц в командировку в Россию, а без карточки обратно, скорее всего, не пустят).
    Заранее спасибо.
    Ольга

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо большое за этот материал!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо вам огромное за материал!!! А поилки вы не крепили к клеткам? У нас нигде нет таких поилок, я даже не знаю, как воду туда ставить...

    ОтветитьУдалить
  16. Vicontessca, нет, мы не крепили поилок, потому что зная наших кошек, они умрут, пить и есть не станут, пока они не в безопасности. Смысла не было заморачиваться с этим.

    ОтветитьУдалить
  17. спасибо большое за такой полезный пост! честно, чуть не плакала, когда читала.. за них всегда больше переживается, чем за себя...

    ОтветитьУдалить
  18. Огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!
    Нам с котом предстоит перелет в США. А кот у меня один единственный, самый близкий друг, так сказать. А еще очень нежный и ранимый. Поэтому полетим мы только в салоне, чего бы это не стоило. Я, почему-то считала, что в США обязательный карантин, но сегодня ветеринар мне сказала обратное, и сразу полегчало. Плюс ваша информация вообще бесценна. Очень помогла, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер история. Я даже заплакал в конце... Так по живому все описано, что как сам пережил... Надеюсь, что и я когда нить свою Кошку с России заберу... Спасибо большое

      Удалить
  19. Всем, привет! Во-первых спасибо автору за такую подробную статью, она очень вдохновляет на преодоление всех препятствий на пути к перевозке любимых животных. А во-вторых, хотела бы поделиться опытом. Вчера приземлились с моими двумя кошками в Торонто. Летели на прямом рейсе из Москвы (трансаеро), две кошки были в одной клетке в багажном отделении. Долетели они великолепно! Перелет 10 часов, плюс сдала их за 2 часа до посадки в Домодедово. Не кормила с вечера предыдущего дня, а воду налила в специальную поилку, которую повесила на дверь клетки. Так они и летели с этой водой, судя по всему пили. Получила кошек абсолютно вменяемых, с чистой подстилкой (в туалет не ходили), любопытствующих, мяукающих :)))

    ОтветитьУдалить
  20. Ну наконец-то мне на глаза попался подробный отчёт по перевозке животных с фотографиями ! Волокиты, конечно, много, но животные ведь дороже! У меня кошка очень орущая, в пассажирском отсеке с ней придётся не сладко. Спасибо, что так подробно расписали про перелёт в багажном отделении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за историю. Я думала, все хозяева оставляют своих животинок, но почитав комменты и вас, поняла, что остались еще люди. Представляю, какого вам было. Я сама, читая про ваши слезы, разревелась, вспоминая моего покойного мальчика

      Удалить
  21. Спасибо большое за такое хорошое описание!!!
    Очень помогло и главное подбодрило, так как кошечка наша очень нежная и пугливая, переживали очень сильно.Прилетела она с Украины в Торонто уже более месяця,сначала был билет в багаж так как с клеткой вес был более 6 или 7кг но в аеропорту уладили все и она полетела в салоне, освоилась,и уже носится по квартире.Сначала бил реабилитационный период,не ела не пила,в туалет не ходила,даже меня не узнала(так как не видела меня пол года а мне друг привез ее)но сейчас счасливая))))
    Удачи всем кто собирается перевозить своего любимчика!!!!!!!!!!!!
    Виктория

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы – молодец! Будьте здоровы, вы и ваша кошечка :)

      Удалить
  22. Анонимный9 июля 2012 г., 21:47

    А я вот не знаю как мы сможем перелететь из Ирлндии в Америку с 4 кошками. Будет трудно, но я надеюсь мы с этим справимся.

    ОтветитьУдалить
  23. А у меня три лысых кошки и собачка французкий бульдог,как я их буду перевозить в канаду не понимаю вообще,но то что я их не брошу знаю точно,еще я читала что в канаде очень сложно снять жилье с животными,что же делать не знаю,всем животым не меньше 7 лет!Мои любименькие детки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жильё снять с кошками не сложно. С собакой сложнее, но зависит от её размера и считается ли она опасной для людей.

      Удалить
  24. у меня три кота. через 2 месяца лететь в США, своих крошек я маме не оставлю и поэтому уже бьюсь в истерике :) спасибо за столь подробный отчет. думаю у США и Канады не сильно требования разнятся. Коту и Кошке огромный привет. они герои :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отзовитесь пожалуйста)))
      По дате у вас уже был перелёт, подскажите пожалуйста как всё прошло?)))

      Удалить
  25. Спасибо вам огромное за подробную информацию. Меня это тоже ждет через три месяца и после прочитанного стало спокойней.

    ОтветитьУдалить
  26. Огромный сенкс за информацию, в апреле муж летит с двумя кошками в Канаду, родители отговаривают брать, но мы серьезно настроены, и после прочитанного выше-все еще готовы брать наших пушистиков с собой!

    ОтветитьУдалить
  27. Вау... Отлично, понятно написано!!! Очень рада за вас и ваших котиков! Молодцы что не побоялись забрать их!!!

    ОтветитьУдалить
  28. сколько страха натерпелись Вы за котов! Представляю. я читала с напряженными нервами. У меня тетя тоже решила взять в Канаду кота Ваську. А он в другом городе , туда поехала мама, а я осталась дома. Город там маленький. Теперь информирую через телефон, что нашла в поисковике. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо вам большое за пост! Надеюсь, у нас тоже всё получится(хотя мы думаем в салоне её везти,она 3,5кг весит)...правда,у нас ещё ребёнок маленький, которому 2х лет не будет,когда полетим(если полетим,хаха)...я уже стала думать,не сдать ли кошь в багаж...
    В любом случае,ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  30. Слава Богу, что есть такие люди как вы) которые дорожат своими питомцами!!!!!! это дает надежду на лучшее))

    ОтветитьУдалить
  31. Air Canada-одна из самых лучших авиокомпаний мира .Странно что кто-то написал такой комментарий...:(

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо большое за пост, один из немногочисленных и подробных.

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за отличный пост! очень все подробно описано!
    Вот только боюсь я.. .разные случаи случаются...
    Тут дочка сестры жены моего брата сказала как-то мне, что они летели из Москвы в Минск и везли в багажном отделении гуся. А гусь не любит холод ВООБЩЕ! и короче по прилету в Минск гусь исдох, а клюв был покрыт изморозью.... вот такая история

    ОтветитьУдалить
  34. Анонимный4 июня 2015 г., 8:14

    Спасибо автору поста и вообще всем, кто делится опытом в комментариях, сразу же становится спокойней, зная, что до тебя уже многие через это проходили.
    Интересно было бы услышать все-таки побольше отзывов о том, как проходил полет у тех, кто брал кошек в салон? Я боюсь, что наши животинки будут кричать всю дорогу :(((
    И еще я сама расплакалась, когда читала про момент встречи, так ведь переживаешь за них, не меньше, чем за детей.

    ОтветитьУдалить
  35. пишите книги! вы очень талантливы!

    ОтветитьУдалить
  36. Отличный пост!!!)) спасибо

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.